Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео – кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке. В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы

 

Пакет специальных условий включения детей с ОВЗ
в общеобразовательные учреждения общего типа

 

  1. Организационное обеспечение
    Нормативно-правовое обеспечение :
    Локальные акты образовательной организации (устав, положение, приказ и др.)
    Организация медицинского обслуживания (необходимо системное сопровождение ребенка узкими специалистами по основному заболеванию)
    Организация питания (без особенностей, по основному меню образовательной организации.)
    Организация психолого – педагогического сопровождения ребенка
    договор о взаимодействии с родителями (на основе договора о предоставлении образования школой);
    договор о сотрудничестве с ППМС-центра, взаимодействия с ПМПК (может осуществляться по необходимости на основании запроса консилиума ОУ),организация взаимодействия с органами социальной защиты (может осуществляться по необходимости)
  2. Материально-техническое обеспечение общеобразовательного учреждения
    ü Архитектурная среда для разных категорий детей: общешкольное пространство; учебное пространство
    ü Специальное оборудование и дидактическое обеспечение (для слепых, глухих, ДЦП, умственно отсталых)